Стоимость от 800 руб
Обращаем Ваше внимание на то, что указанные цены на услуги носят исключительно информационный характер и могут меняться в зависимости от марки автомобиля, его возраста и технического состояния. Не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ.
Вариаторная коробка передач сейчас стоит на многих автомобилях. «Детские болезни» большинства CVT решены производителями, поэтому автовладельцы все чаще выбирают машину с вариатором, нежели с обычной АКПП или роботом. Но тогда замена масла в вариаторе становится важным и регулярным правилом обслуживания своей машины.
Почему необходимо менять масло в коробке CVT
Вариаторная коробка передач основана на постоянном изменении движения частей трансмиссии. Плавность хода — залог долгой службы коробки. Она достигается отличной смазкой деталей трансмиссионным маслом с клеящими свойствами, так обеспечивается и скольжение шкивов, и прилегание их к ролику. Для вариаторного типа коробки применяется специальная жидкость для работы с повышенным давлением (обычно от 50 до 70 атмосфер).
CVT (Continuously Variable Transmission) — довольно сложный механизм с особыми условиями оптимальной работы. Коробка чувствительна к износу от:
- езды на непрогретом двигателе;
- агрессивного движения в пробках;
- эксплуатации авто по бездорожью;
- длительного высокоскоростного режима более 120 км/ч;
- буксировки;
- перегрева;
- неподходящего масла.
Все эти факторы плюс естественная деградация и загрязнение жидкости снижают ресурс вариатора. А замена или ремонт этого узла — страшный сон хозяина автомобиля. Стоимость самой коробки или даже отдельно шкивов, ремня и других деталей сопоставима с половиной цены б/у авто.
Предвестники неполадок
Чтобы уберечь владельца от проблем с вариаторной коробкой большинство автоконцернов ставит специальные счетчики старения масла. На многих моделях есть щупы для контроля уровня жидкости. Но встречаются машины, где невозможно отследить необходимость замены жидкой среды.
Поэтому помимо специальных приборов и своевременного осмотра в автосервисе нужно обращать внимание и на предвестники неполадок с CVT:
- чихание, дерганье при трогании с места;
- проскальзывание или заедание ручки при управлении;
- пропадание тяги и т.д.
Когда нужна замена масла в вариаторе
На замене расходников вообще лучше не экономить. А в случае с CVT коробкой и замены масла в вариаторе цена небрежности будет выше стоимости регулярного обслуживания! Следует ориентироваться на пробег:
- в машинах до 3-х лет: каждые 50 000 км;
- в автомобилях до 5 лет: каждые 40 000 км;
- в авто старше 5-7 лет: каждые 20 000 км.
Вариатор — целый трансмиссионный узел. Следует помнить, что при замене жидкой среды необходимо менять и фильтры, особенно если они снаружи, а также промывать или прочищать коробку, внутренний фильтр и сам поддон.
Почему лучше полная замена масла коробки CVT в автосервисе «Партнёр Авто»
Есть понятие частичная замена масла в вариаторе. Она допустима лишь на некоторых моделях авто, когда полноценная единоразовое замещение невозможно технически. Во всех остальных случаях рекомендуется полная замена масла в вариаторе на СТО:
- там есть аппарат, обеспечивающий 100% слив, промывку узла и залитие нового масла с контролем уровня жидкости;
- исключено завоздушивание;
- можно промыть коробку не только маслом, но и специальным составом;
- не на всех машинах есть щупы, чтобы выставить верный уровень жидкости, а в СТО есть специальные сканеры;
- можно обнулить счетчик старения.
И самое важное: в автосервисе «Партнёр Авто» смогут определить залитое до этого масло и залить рекомендованное производителем (особенно важно учитывать рекомендации для рестайлинговых авто, где «железо» может и не поменялось, а вот управление — да).